Новости компании АСП}

Наши новости

Классификация автомобильных весов

Классификация автомобильных весов

Зачастую сложно разобраться в вопросе чем отличаются одни автомобильные весы от других, почему стоимость одних значительно выше других и какие весы подойдут для моего предприятия?? В данной статье мы постараемся дать расширенный ответь на подобные вопросы.

Классификация по типу грузоприемного устройства (ГПУ)

Это основной тип деления разных моделей автовесов, который подразумевает под собой глобальную разницу в конструкции и, соответственно, в целях и задачах, для решения которых автомобильные весы применяются.

Стационарные автомобильные весы платформенного типа предназначены для взвешивания транспорта с полным заездом на ГПУ.

Это основной тип автовесов, который используется промышленными предприятиями, логистическими компаниями, горнодобывающей отраслью, складами, в том числе для коммерческого использования.


Преимущества

Прочная грузоприемная платформа с каркасом, способным выдерживать значительные перегрузки

Большой ресурс оборудования, рассчитанный на длительный срок эксплуатации

Возможность коммерческого использования

Недостатки

Необходимость проведения фундаментных работ

Высокая цена, которая включает не только стоимость оборудования, но и стоимость доставки, аренды спецтехники, возведения фундамента и монтажа

 

Стационарные колейные автомобильные весы являются модификацией предыдущего пункта, призванной снизить цену оборудования, сделать его более доступным.

У них в конструкции грузоприемного устройства имеется технологическая ниша - межколейное пространство.

Преимущества

Значительное снижение цены оборудования по сравнению с платформенными автомобильными весами при сохранении большей части ресурса и срока службы

Возможность коммерческого использования

Недостатки

Меньшая прочность и жесткость конструкции по сравнению с предыдущим пунктом

Наличие межколейного пространства создает повышенный риск схода автомобиля

Необходимость возведения фундамента или установки дорожных плит

 

Малотоннажные автомобильные весы предназначены для взвешивания небольших грузовиков и самосвалов - ГАЗелей, КАМАЗов, ЗиЛов.

Принципиально, кроме размеров и максимальной нагрузки они ничем не отличаются от стационарных моделей.

Преимущества

Под них обычно не делается полноценный капитальный фундамент, а устанавливаются дорожные плиты или выравнивается и отсыпается площадка

Цена значительно ниже, чем у предыдущих моделей

Относительная мобильность оборудования и возможность установить на новое место

Возможность использования в коммерческих целях

Недостатки

Ограниченный диапазон максимальных нагрузок и размеров (максимум 30..40 тонн при длине 6..8 м)

 

Поосные автомобильные весы измеряют массу автомобиля поэтапно, во время заезда транспортным средством каждой осью на грузоприемное устройство.

Данный тип автовесов используется для контроля осевой нагрузки автомобиля, а общая масса автомобиля, вычисляемая суммированием результатов, является факультативной величиной.

Преимущества

Этот тип весов оптимально приспособлен для взвешивания транспортных средств в движении, что значительно увеличивает их пропускную способность

Потенциальная возможность измерить массу автопоезда любой длины и массы

Недостатки

При относительно низкой цене самих автовесов, стоимость возведения фундамента и подъездных путей может увеличить затраты в несколько раз

Нельзя использовать в коммерческих целях для отгрузки товара

 

Подкладные автомобильные весы - это компромиссное решение, которое решает проблему со взвешиванием транспорта при невозможности использования полноценных агрегатов.

Их главным и единственным преимуществом является высокая мобильность.

Преимущества

Маленькая масса и размеры подкладных площадок позволяют их транспортировать на легковой машине и развертывать для применения в короткие сроки силами одного человека

Недостатки

Подавляющее большинство моделей не внесены в Госреестр

Низкая точность и перманентная зависимость результатов измерения от рельефа площадки

Маленький ресурс


 

Классификация по способу установки

Установка на капитальный фундамент. Наиболее предпочтительный способ установки, который характеризуется долговечностью и высокой надежностью. Фундамент можно возводить на уровне земли, либо делать в приямке, чтобы на уровне земли была грузоприемная платформа автовесов

Установка на дорожные плиты менее надежна, чем капитальный фундамент, но она немного дешевле и при небольшом трафике вполне себя зарекомендовала.

Установка на выровненную отсыпанную песком и щебнем (асфальтом) площадку. Применяется только для малотоннажных и подкладных автовесов.

 

Классификация автомобильных весов по методу работы

Устройства полного взвешивания производят замер за 1 этап и взвешивают весь автомобиль целиком

Автовесы для поэтапного взвешивания измеряют массу ТС за несколько заходов (поосно, либо поколесно)

 

Классификация автомобильных весов по режиму работы

При взвешивании в статическом режиме измеряется масса автомобиля в состоянии покоя, когда он находится на грузоприемной платформе. Этот тип применяется для коммерческого взвешивания и является доминирующим.

Автовесы динамического взвешивания производят замеры во время движения транспортного средства по ГПУ. В основном это поосные модели, которые используются для контроля нагрузки на ось ТС в технических целях, либо на платных дорогах для расчета стоимости проезда